Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Суворовская начальная школа - детский сад №6

Адрес296010, Республика Крым, Армянск, с. Суворово, ул. Октябрьская, дом 45-а

Контакты
Loading...

Развитие познавательной активности дошкольников

«Развитие познавательной активности дошкольников»         

      «В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и         способностей, если ему просто предоставить для этого возможность» (Д. Лессинг).                                          

 

 

 

     Все мы хотим, чтобы дети наши были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными – короче говоря, умными. Умён тот, кто умеет мыслить.

       Исследования психологов и педагогов свидетельствуют о возможностях дошкольника не только осознавать отдельные факты действительности, но и объяснять их. Особая роль в этом принадлежит взрослым (родителям, воспитателям, педагогам), которые во время наблюдений, игр и учебных занятий побуждают ребёнка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску; развивают умения спрашивать, рассуждать, опровергать, отстаивать свою точку зрения; влияют на детскую инициативу, творческую и познавательную активность. Поток информации, который обрушивается на маленького человека очень большой. Но прежде всего, необходимо обратить внимание на чувственный опыт дошкольника, который необходимо педагогу направить в нужное русло.

       Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения, и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развиваются восприятие, внимание, память, воображение. Это обусловлено тем, что у детей раннего и дошкольного возраста совершенствуется работа всех анализаторов, осуществляется формирование и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга, связей между ними и движениями рук. Психические процессы можно тренировать и совершенствовать через внешнюю деятельность. Развивающее обучение способствует не только психическому развитию, но и ускоренному созреванию мозга, совершенствованию его функций.

       Значительное влияние на психическое развитие оказывают продуктивные виды деятельности. Благодаря им происходит переход от предметного, внешнего уровня восприятия к смысловому, развивается ручная умелость. Все обучение необходимо строить в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности - игре.  Достоинства игровой деятельности известны всем. В процессе игры развиваются целеполагание, планирование, умение анализировать результаты, совершенствуется воображение, формируется характер мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной   деятельности, а игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

      Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

       Рекомендации педагогам и родителям по развитию познавательной активности:

v Учить детей различать предметы на ощупь и формировать сенсорные эталоны.

v Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.

v Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.

v Учить ребенка вспоминать последовательность событий.

v Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

v Учить детей использовать образ как средство развития произвольной памяти.

v Учить ребенка устанавливать причинно – следственные связи.

v Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.

v Учить отвечать на вопросы, делать самостоятельные выводы, умозаключения.

v Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями.

v Будьте терпеливы, не спешите, не проявляйте излишней тревоги, избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его способности. Формируйте у него уверенность в своих силах.

    Дети дошкольного возраста обладают поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В них заложен инстинкт познания и исследования мира.

    Помогите детям развить и реализовать свои возможности! Радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения! Никогда не теряйте чувства юмора! Успехов, Вам!

                                                                                                    Ласута С.Н.

Педагог – психолог  «Суворовская школа - детский сад№6»

                                                                        

 

 

Дата публикации — 25.09.2020